Энциклопедический словарь 1953г.

  [ Оглавление ]     [ Особые страницы ]     [ О сайте и словаре ]     [ Статистика ]     [ Отзывы ]  

Том: 2

Московский протокол 1929
Московский телеграф
Московский художественный академический театр СССР имени М.Горького
Московский художественный институт имени В.И.Сурикова
Московское великое княжество

Стр: 434

ПредыдущаяСледующая
Энциклопедический словарь 1953. Стр. 434 - Московский протокол 1929 - Московское великое княжество

О Р О Д А >1

Ладожское•

озеро_

'озеро I

'СЬлъ-Гаяицкая

Бежецкий Ве

' -Я ж\

Углич Ярославль-'

Повольскт

Ъ» Ке О^

.Ростов

Г0/д>дец\М\

ЛТроице-Ссргиев

Новгород

!! . 1 ! Г.^ \<ц

'' Арзамас'.'- ТГ"^ (

!Влади.н11р{\\

Волок-Явмски:

;МОСКВЛ

>роеск

Алатырь

;. р я з а

'Лорогобц

Одоея I

МООКОВСКПП ПРОТОКОЛ 1929 — МОСКОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО

434

было напечатано более 130 статей В. Г. Белинского.

МОСКОВСКИЙ ПРОТОКОЛ 1929 о досрочном введении в действие (не дожидаясь его ратификации всеми участниками) пакта Келлога — Бриана (см. Келлога —Бриана пакт 1928), предусматривавшего отказ от войны как орудия нац. политики. Подписан 9 февр. 1929 в Москве между СССР, Польшей, Румынией, Эстонией, Латвией. Предложение о подписании М. п. 1929 исходило от Советского правительства, верного принципам политики мира. В течение 1929 к М. п. присоединились Турция, Иран и Литва.

«МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ», па-учио-лит. журнал, издавался в Москве в 1825—34 Н. А. Полевым (выходил 2 раза в мес.). В нём печатались произв. А. А. Бестужева, П. А. Вяземского, В. Ф. Одоевского и др. Был закрыт за неблагоприятный отзыв о пьесе Н. В. Кукольника «Рука Всевышнего отечество спасла», одобренной Николаем I.

МОСКОВСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИМ ТЕАТР СССР ЙМЕНИ М. ГОРЬКОГО (МХАТ), один из ведущих советских театров. Основан в 1898 в Мос-кве К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Возникнув в период обществ, подъёма в России, МХАТ стал выразителем пастрое-ний и чаяний широких демократия, кругов. Он боролся за высокоидейное реалистическое иск-во, за связь с передовой художеств, лит-рой, за коренное обновление методов актёрского и режиссёрского творчества. Прогрессивные, новаторские позиции театра нашли опору в драматургии А. П. Чехова и М. Горького.' Видное место в его репертуаре заняли пьесы В. Шекспира, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, А. Н. Островского, Г. Ибсена, Г. Гауптмана и др. Крупнейшие мастера МХАТ старшего поколения — В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Че-хова, М. П. Лилина, В. В. Лужский, Л. М. Леонидов и др. В годы политич. реакции МХАТ, преодолевая влияния декадентских течений, продолжал развивать лучшие традиции реалистич. школы русского актёрского иск-ва.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эпоху в развитии театра. Важным этапом в истории советского театра был спектакль МХАТ «Бронепоезд '14-69» В. В. Иванова (1927). Новое социально углублённое раскрытие классики театр дал в спектаклях «Горячее сердце» А.И. Островского (1926), «Воскресение» по Л. И. Толстому (1930), «Мёртвые души»' по И. В. Гоголю (1932), «Три сестры» '

(1940) и «Дядя Ваня» (1947) А. П. Чехова, и др. Выдающееся значение в развитии метода социалистического реализма имела работа МХАТ над пьесами М. Горького. Образцом глубоко идейного иск-ва, поднимающегося до больших историч. и социальных обобщений, стал спектакль «Враги» (1935). МХАТ активно работал с советскими драматургами и способствовал появлению ряда новых пьес. В числе лучших постановок театра — драмы К. А. Тренёва, А. Е. Корнейчука, А. А. Крона, К. М. Симонова и др. В советское время в МХАТ выросло новое поколение замечательных актёров. Среди них: М. М. Тарханов, Н. П. Хмелёв, Б.Г. Добронравов, II.П. Баталов, О.Н. Андровская, К.Н. Еланская, М. Н. Кедров, А. К. Тарасова, А. Н. Грибов, Б. Н. Ливанов и др. Многие спектакли театра отмечены Сталинской премией. Практически разработанная и теоретически обоснованная в советское время творческая система Станиславского (см. Станиславского система) стала оспо^-вой мастерства советских актёров и I

режиссёров. Художеств, метод МХАТ оказал большое влияние на развитие мирового театра. Партия и правительство высоко оценили достижения МХАТ. В 1920 театр получил наименование академического; в 1932 театру было присвоено имя М. Горького. Театр награждён орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЙМЕНИ в. и. СУРИКОВА в Москве, высшая школа, готовящая живописцев, скульпторов, графиков и являющаяся преемником Училища живописи, ваяния и зодчества. ■■■

МОСКОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО (14—15 вв.), русское княжество со стольным городом Москвой, ставшее основой объединения русских земель в единое централизованное гос-во. В результате экономия. развития русских земель постепенно подготовлялось объединение страны в единое централизованное гос-во с единым руководством. Необходимость обороны от> нашествий иноземных захватчиков (монголо-I татар и др.) ускоряла этот процесс.

РОСТ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА в 1300-1462 гг.

Территория Московского княжества о 1300 г. :| Земли, зависимые от Москвы к 1462 г.

Территории, присоединенные к Московскому

княжеству {5333 с 1300 по 1340 гг.

У///Ас 1340 по 1389 гг. 1389 по 1462 гг.

__Граница Великого княжества Москов-

7 ского в 1462 г.

-----Границы княжеств

Совместные владения Москвы и Йовго-оржок р0да0 присоединения'их к Москве)

270 км

Добавьте свой комментарий к этой странице:

Имя: E-mail: 3 x 10 =