| ||||||||
О Р О Д А >1 Ладожское• озеро_ 'озеро I 'СЬлъ-Гаяицкая Бежецкий Ве ' -Я ж\ Углич Ярославль-' Повольскт Ъ» Ке О^ .Ростов Г0/д>дец\М\ ЛТроице-Ссргиев Новгород !! . 1 ! Г.^ \<ц '' Арзамас'.'- ТГ"^ ( !Влади.н11р{\\ Волок-Явмски: ;МОСКВЛ >роеск Алатырь ;. р я з а 'Лорогобц Одоея I МООКОВСКПП ПРОТОКОЛ 1929 — МОСКОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО 434было напечатано более 130 статей В. Г. Белинского. МОСКОВСКИЙ ПРОТОКОЛ 1929 о досрочном введении в действие (не дожидаясь его ратификации всеми участниками) пакта Келлога — Бриана (см. Келлога —Бриана пакт 1928), предусматривавшего отказ от войны как орудия нац. политики. Подписан 9 февр. 1929 в Москве между СССР, Польшей, Румынией, Эстонией, Латвией. Предложение о подписании М. п. 1929 исходило от Советского правительства, верного принципам политики мира. В течение 1929 к М. п. присоединились Турция, Иран и Литва. «МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ», па-учио-лит. журнал, издавался в Москве в 1825—34 Н. А. Полевым (выходил 2 раза в мес.). В нём печатались произв. А. А. Бестужева, П. А. Вяземского, В. Ф. Одоевского и др. Был закрыт за неблагоприятный отзыв о пьесе Н. В. Кукольника «Рука Всевышнего отечество спасла», одобренной Николаем I. МОСКОВСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИМ ТЕАТР СССР ЙМЕНИ М. ГОРЬКОГО (МХАТ), один из ведущих советских театров. Основан в 1898 в Мос-кве К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Возникнув в период обществ, подъёма в России, МХАТ стал выразителем пастрое-ний и чаяний широких демократия, кругов. Он боролся за высокоидейное реалистическое иск-во, за связь с передовой художеств, лит-рой, за коренное обновление методов актёрского и режиссёрского творчества. Прогрессивные, новаторские позиции театра нашли опору в драматургии А. П. Чехова и М. Горького.' Видное место в его репертуаре заняли пьесы В. Шекспира, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, А. Н. Островского, Г. Ибсена, Г. Гауптмана и др. Крупнейшие мастера МХАТ старшего поколения — В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Че-хова, М. П. Лилина, В. В. Лужский, Л. М. Леонидов и др. В годы политич. реакции МХАТ, преодолевая влияния декадентских течений, продолжал развивать лучшие традиции реалистич. школы русского актёрского иск-ва. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эпоху в развитии театра. Важным этапом в истории советского театра был спектакль МХАТ «Бронепоезд '14-69» В. В. Иванова (1927). Новое социально углублённое раскрытие классики театр дал в спектаклях «Горячее сердце» А.И. Островского (1926), «Воскресение» по Л. И. Толстому (1930), «Мёртвые души»' по И. В. Гоголю (1932), «Три сестры» ' (1940) и «Дядя Ваня» (1947) А. П. Чехова, и др. Выдающееся значение в развитии метода социалистического реализма имела работа МХАТ над пьесами М. Горького. Образцом глубоко идейного иск-ва, поднимающегося до больших историч. и социальных обобщений, стал спектакль «Враги» (1935). МХАТ активно работал с советскими драматургами и способствовал появлению ряда новых пьес. В числе лучших постановок театра — драмы К. А. Тренёва, А. Е. Корнейчука, А. А. Крона, К. М. Симонова и др. В советское время в МХАТ выросло новое поколение замечательных актёров. Среди них: М. М. Тарханов, Н. П. Хмелёв, Б.Г. Добронравов, II.П. Баталов, О.Н. Андровская, К.Н. Еланская, М. Н. Кедров, А. К. Тарасова, А. Н. Грибов, Б. Н. Ливанов и др. Многие спектакли театра отмечены Сталинской премией. Практически разработанная и теоретически обоснованная в советское время творческая система Станиславского (см. Станиславского система) стала оспо^-вой мастерства советских актёров и I режиссёров. Художеств, метод МХАТ оказал большое влияние на развитие мирового театра. Партия и правительство высоко оценили достижения МХАТ. В 1920 театр получил наименование академического; в 1932 театру было присвоено имя М. Горького. Театр награждён орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЙМЕНИ в. и. СУРИКОВА в Москве, высшая школа, готовящая живописцев, скульпторов, графиков и являющаяся преемником Училища живописи, ваяния и зодчества. ■■■ МОСКОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО (14—15 вв.), русское княжество со стольным городом Москвой, ставшее основой объединения русских земель в единое централизованное гос-во. В результате экономия. развития русских земель постепенно подготовлялось объединение страны в единое централизованное гос-во с единым руководством. Необходимость обороны от> нашествий иноземных захватчиков (монголо-I татар и др.) ускоряла этот процесс. РОСТ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА в 1300-1462 гг. Территория Московского княжества о 1300 г. :| Земли, зависимые от Москвы к 1462 г. Территории, присоединенные к Московскому княжеству {5333 с 1300 по 1340 гг. У///Ас 1340 по 1389 гг. 1389 по 1462 гг. __Граница Великого княжества Москов- 7 ского в 1462 г. -----Границы княжеств Совместные владения Москвы и Йовго-оржок р0да (д0 присоединения'их к Москве) 270 км Добавьте свой комментарий к этой странице: | ||||||||