Словарь исторический и социально-политический 1906г.

  [ Оглавление ]     [ О сайте и словаре ]     [ Отзывы ]  

Ингвиомер
Ингенуй
Инглис
Ингрэм
Индепенденты
Индия
ПредыдущаяСледующая
Словарь исторический и социально-политический - Ингвиомер
 - Индия


отъ гибели; по уходѣ татару возвратился въ Рязань; годъ его смерти, приблизительно считается 1252 г*

ИНДІ


2) И. Игоревичу вел. кн. рязанскій; 1217 г. владѣлъ Старой Рязанью. Когда Глѣбъ и Кон-стантинъ измѣннически избили шестерыхъ рязан-скикъ князей, И. избѣгъ смерти; въ слѣдующемъ году Глѣбъ и Константинъ съ половцами осадили его въ Ст. Рязани, но онъ разбилъ половцевъ и завладѣлъ всей Рязанской областью.

Ингвіомеръ, князь Херусковъ. Сражался противъ Германика 15 г. по P. X.

Ингенуй, намѣстникъ Панноніи, одинъ изъ тридцати тиранновъ. 258 г. по P. X. иллирій-скіѳ легіоны провозгласили его императоромъ.

Инглисъ, Джонъ Кардлей Вильмотъ, англ. генералъ, род. 1814 г. Отличился въ пндійскихъ походахъ; 1858 г. разбилъ на голову инсурген-товъ Гваліора. Ум. 1862 г.

2) И., сэръ Робертъ Герри, англ. госуд. дѣят., род. 1786 г. крайній консерватору былъ про-тивникомъ эмансипаціи католиковъ и евреевъ, - парламентской реформы, вообще, всякихъ ново-" введеній. Ум. 1855 г.

Ингрэмъ (Ingram), Джонъ Кельсъ, англ. экономисту род. 1833 г. былъ противнивомъ классической школы, на недостатки которой яростно нападалъ, и явился приверженцемъ историческаго направленія въ политич. экономіи. Имѣются научные труды по политической экономіи.

Индепенденты, англ. протестантская секта, придерживающаяся частью ученія англиканской церкви, частью ученія Кальвина; по отношенію къ другимъ религіямъ И. сохраняютъ терпимость. Вслѣдствіе гоненій, которымъ они подвергались въ Англіи, И. перешли въ Голландію, гдѣ 1610 г. была основана первая община въ Лейденѣ. И. принимали видное участіе въ англійской револю-ціи, послѣ революціи же они получили возможность воззвратиться въ отечество; въ политикѣ И. были ревностными республиканцами и демократами и потому находились въ непримиримой враждѣ съ пресвитеріанами; съ 1620 г. И. начали распространяться въ Америкѣ, гдѣ они 1805 г. основали вмѣстѣ съ пресвитеріанами и баптистами, единое общество.

Индія, древняя страна за рѣкою Индомъ, нынѣшняя Остъ-Индія. Относительно древнѣйшаго періода (3000—1500 гг. до P. X., исторіи И. точныхъ научныхъ данныхъ не имѣется. Всѣ свѣ-дѣнія относительно этого періода почерпнуты изъ свяіценныхъ пѣсенъ, т. наз., ведъ, почему и самый этотъ періодъ называется ведическимъ. На-селеніе состояло изъ арійцеву пришедшихъ съ запада, и изъ, такъ наз., Дазуи, или Дазачто значить рабъ, разбойникъ. Уже съ древнѣйшихъ временъ существовала царская власть, при чемъ страна распадалась на много неболыпихъ царсгвъ. Касты также существовали въ этотъ періодъ, но раздѣленіе между нами было не такъ строго. Ре-лигія въ тотъ періодъ имѣла характеръ политеи-стическій, при чемъ обоготворялись различныя силы природы. Установившійся въ этотъ періодъ культъ сохранилъ и донынѣ своп главныя особенности. Жертвоприношенія раздѣляются на постоянный, періодическія и случайныя. Второй періодъ 1500—

500 гг. до P. X. является эпохой разселенія арійцевъ по И. Изъ плодородной равнины Брах-маварты, въ которой одно время находились са-мыя восточныя иоселенія индусовъ, послѣдніе распространились далѣе на востоку сѣверъ и югъ и постепенно заняли весь Индостану частью вы-тѣсняя, частью ассимилируя туземцевъ. Затѣму въ X—IX вв. они, перейдя за горы Виндья, заняли всю сѣверную половину Декана. Вся терри-торія, занятая арійцами, была раздѣлена на нѣ-сколько царствъ, между которыми происходили частыя войны. Въ этотъ періодъ выработалась теорія индійскаго государства; царь есть воило-щеніе божествъ на землѣ и охраняетъ законъ подъ руководствомъ брахмановъ (брахманы составляли высшую касту). На его обязанности лежало наблюденіе за строгостью кастоваго дѣле-нія, за совершеніемъ искупительныхъ жертвъ и на-значеніемъ наказаній за преступленія. Низшая каста «шудра» была исключена изъ арійскаго общества и лишена всякихъ правъ. Брахманы имѣли даже право отнимать имущество у шудра. При царѣ состояли министры; между ними министръ ино-стран. дѣлъ, финансовъ, благотворительности и военный. Отправленіе правосудія было сосредоточено въ высшемъ судилищѣ, которое собиралось въ столицѣ подъ предсѣдательствомъ царя; кромѣ того, былъ особый министръ юстиціи. Въ каждомъ городѣ былъ губернаторъ и чиновники на каждую тысячу, на каждую сотню и каждый десятокъ до-мовъ; были также чиновники на каждую деревню. Подать составляла шестую частъ продуктовъ земли, а съ купцовъ подать взималась въ раз-мѣрѣ двадцатой части съ ихъ прибыли. Земля считалась собственностью царя, и право пользо-ванія ею было обусловлено уплатой подати. Въ этотъ періодъ, кромѣ старыхъ боговъ, появился еще отвлечееный богъ Праджанати, отецъ в и ди-маго міра, впослѣдствіи отождествленный съ Брахмой; къ этому времени появляется рядъ секту отчасти признающихъ, отчасти отрицающихъ священное писаніе и обряды. Между ними секты джайнская и буддійская основали религіи, суще-ствующія и понынѣ: джайнская въ И., буддій-ская по всей Азіи.

Съ IV в. до P. X. историческія свѣдѣнія объ И. начинаютъ принимать болѣе достовѣрный характеръ. 327 г. Александръ Македонскій перешелъ черезъ Индукушъ съ громаднымъ войскомъ и взялъ городъ Пушкалавати, лежавшій нри впаденіи Кабула въ Индъ. Въ слѣдующемъ году онъ переправился черезъ Индъ, соединился съ правителемъ ■страны, расположенной между pp. Индомъ и Ви-тастой (Гидаспомъ), и вмѣстѣ съ нимъ вступилъ въ следующее лежавшее на пути его царство, правителя котораго греки называюгь Поромъ. Здѣсь при переправѣ черезъ Витасту произошло сраженіе окончившееся побѣдой грековъ. Александръ оставилъ Пари правителемъ его страны и даже расширилъ ея границы, а самъ двинулся на юго-востокъ и дошелъ до рѣкъ Винашъ и Шу-тудри. Основавъ въ И. двѣ сатрапіи, одну по верхнему, другую по нижнему теченію Инда, онъ удалился изъ И. 317 г. до P. X. Чандрагупта основалъ большое и сильное национальное царство и основалъ династью маурья. Онъ велъ


Добавьте свой комментарий к этой странице:

Имя: E-mail: 6 x 6 =